Старая версия сайта
+7 351 236 69 15 info@kompressorov.ru

Техническое обслуживание винтового компрессора

Винтовые компрессоры – оборудование, которое не является исключением из этого правила. Эти комплексные мероприятия, позволяют продлить срок безоговорочного и эффективного функционирования.

 

Какое необходимо обслуживание для винтовых компрессоров?

ТО винтового компрессора можно разделить на 3 большие группы:

  1. Регулярное – проводится квалифицированным специалистом. Оно включает в себя отключение установки и проверку на наличие возможных утечек, а также оценивается физическая целостность.

После этого компрессор включается и выполняется диагностика его исправной работы: отсутствие шумов и герметичность резьбы. При этом проверяется работа компрессора во всевозможных режимах.

Если отклонения в работе замечены, то следует обратить внимание на термостат, при условии, что он предусмотрен в конструкции. Если нарушений в работе не выявлено – продолжается эксплуатации установки. В противном случае – необходимо выполнить остановку работы и ремонт, так как неисправное оборудование эксплуатировать небезопасно.  

  1. Ежедневное - заключается в контроле уровня масла, оценке состояния и целостности воздушного фильтра, резьбы, приводного ремня, также проверяется чистота компрессора. Кроме того, необходимо выполнить проверку всех основных узлов оборудования, в том числе – надежность их крепления.
  2. Плановое – периодическая замена расходников, которая регламентируется руководством по эксплуатации.

Проведение всех 3-х типов технического обслуживание обеспечивает надежность, долговечность оборудования, а также безопасность сотрудников предприятия. Невыполнение этих требований может стать не только причиной преждевременной поломки и увеличения расходов на ремонт, но, и иметь более серьезные последствия для жизни и здоровья сотрудников, работающих с установкой.

 

Регламент планового ТО

Основные операции планового ТО регламентируются в Руководстве по эксплуатации, но, как правило, они включают замену:

  • масла спустя 500-1000 часов работы с момента первого запуска, а последующая замена осуществляется спустя 2500-300 часов. В любом случае ее необходимо проводить ежегодно.

Если оборудование эксплуатируется не постоянно (по нескольку часов в день) или вовсе простаивает, то замена масла выполняется чаще – каждые 1500 часов или раз в полгода. При этом запрещается выполнять смешивание различных марок масла и требуется использовать рекомендуемые производителем ГСМ;

  • масляного фильтра и сепаратора. Фильтр меняется одновременно с маслом, а сепаратор – раз в 2500-3000 часов. Его необходимо менять также ежегодно; 
  • воздушного фильтра - при этом картридж меняется согласно регламенту, а его чистка проводится в зависимости от уровня загрязнения;
  • приводного ремня - каждую неделю контролируется его общее состояние, а каждые 500 часов работы отслеживается его натяжение, и, при необходимости – выполняется замена.