Старая версия сайта
+7 351 236 69 15 info@kompressorov.ru

Винтовой компрессор

Винтовой компрессорМы понимаем, в это трудно поверить, но винтовой компрессор был запатентован в далёком тысяча девятьсот тридцать четвертом году нашей эры. После этого случая винтовые компрессоры начали буквально распространяться по всему миру. Вероятно, этому послужила их небольшая металлоёмкость и малые габаритные размеры. Кроме того использование винтовых компрессоров позволяет экономным людям и предприятиям, на которых они работают, экономить до тридцати процентов электроэнергии (особенно если компрессор с частотником). А это, согласитесь, не так уж и мало.

  С этого момента начинается самая сложная для понимания часть – техническое описание и разжёвывание принципов работы винтового компрессора. Лучше закрывайте статью, чтобы не скатиться в скуку и зайдите в контакт – полайкайте чью-нибудь фотографию. Сам винтовой блок (а это, не побоюсь, сердце компрессора) работает без подачи масла в рабочую полость.  А так же имеет два винтовых ротора – первый можно обозвать “ведущий”, а второй, как Вы уже догадались, “ведомый”. Ведущий ротор, как полагается всем ведущим роторам, соединен с двигателем. Не важно, с электрическим ли, с дизельным ли – но соединен, и это факт! На ведомом роторе всего лишь нарезка с вогнутыми впадинами. С ведомыми всегда так, их особо никто не спрашивает – ведут себе и все. Само собой роторы не расположены абы как, а находятся в разъёмном корпусе с несколькими, как правило, разъёмами.  Ну, и мало кто уже не понял, что в этом корпусе есть еще и всяческие расточки под винты, уплотнения, камеры нагнетания и всасывания. Чего там только нет. На самом деле, если Вам так интересно устройство винтового блока, то проще чертёж посмотреть – у нас где-то был чертёж винтового блока компрессора.

  Так как роторы винтового компрессора вращаются – мама не горюй, то и в конструкции их предусмотрены опорные и упорные подшипники скольжения.

  Сейчас просим обратить всё Ваше внимание на следующий момент: касание роторов винтового блока СТРОЖАЙШЕ недопустимо! Именно СТРОЖАЙШЕ! Причём строжайше самого строгого. Поэтому между ними оставляют самый минимальный зазор. На всякий, как говорится, случай. А синхронная частота вращения роторов обеспечивается наружными синхронизирующими шестернями. Винтовые поверхности валов-роторов и стенки корпуса образуют рабочие камеры устройства. Выступы роторов удаляются от впадин при вращении, и происходит процесс всасывания. Далее, следует высасывание, с помощью всяких не менее хитрых штук. Если честно, лень описывать – проще нагуглить. В целом, из-за того, что имеется несколько рабочих камер и частота вращения роторов винтового компрессора весьма значительна, на выходе имеем равномерный поток газа без всяких непонятных, не побоюсь этого слова, поршневых плеваний маслом в бедную пневмосеть.

  Отсутствие клапанов и прочих “неуравновешенных” механических сил, собственно, и обеспечивают винтовому компрессору высокую частоту вращения, а значит, и обеспечивают ему же и гораздо более высокую производительность при меньших объёмах, нежели может позволить себе старина компрессор поршневой.

  Очень часто можно встретить  разделение винтовых компрессоров по типам  привода. Ременный и прямой, например. В прямом – передача вращения от двигателя к винтовому блоку происходит с помощью муфты, а в ременном – с помощью, как ни странно, ремня. Основная задача масла, присутствующего в винтовом компрессоре – это уплотнение зазоров, отвод тепла и смазка винтового зацепления роторов. По типу привода принято делить компрессоры на электрические и дизельные.